вторник, 30 марта 2010 г.



Как обещала, показываю как я работала с трафаретом для пергамано. Это большая форма такая, представляет собой толстый коврик из какого-то материала типа плотного поролона и металлического трафарета с дырочками. Я закрепила трафарет к коврику малярным скотчем, выбрала узор, закрепила пергамент тем же малярным скотчем, чтобы во время работы рисунок не сдвигался. Сам узор по трафарету накалывала инструментом с одной иголочкой, но если вы всерьез заинтересовались пергамано и хотите совершенствоваться в этой технике, для вас существует целая серия инструментов с кучей иголочек: и двойная, и в виде полуквадрата, и полукруга, и полуснежинки... в общем, много разных, чтобы ускорить процесс работы. Когда накалываете узор, старайтесь втыкать иголку строго вертикально, иначе пергамент будет с одной стороны дырочки пучиться.



Вот что у меня получилось после накалывания первого узора. В принципе, можно было оставить и так, но я видела, что по нижнему краю узора бумагу обрывают по дырочкам, и получается очень необычно. Это не обязательно, но довольно интересно смотрится. Только учтите, что пергамент довольно плотный, хоть и тонкий, и обрывать его надо аккуратно, иначе будут разрывы :(( У меня первый опыт, поэтому без этого не обошлось...



Дальше я выбрала второй узор, к нему понадобился кроме инструмента для прокалывания инструмент для тиснения. Закрепляем пергамент малярным скотчем и начинаем дырявить и теснить. Снова обращаю внимание, что инструмент для тиснения очень тонкий, почти как иголка, поэтому надавливать надо с осторожностью, чтобы пергамент не прорвался. Но если это все-таки произошло, и образовалась дырочка, аккуратно загладьте ее с обратной стороны в конце работы.



На трафарете представлены кусочки орнаментов: угловые, прямые и круглые. Чтобы составить узор по всему краю старайтесь аккуратно рассчитывать расстояние, придумывайте дополнительные связки. В моем случае для обоих орнаментов пришлось добавлять по 3мм в серединке.
Посмотрите, каким получился узор со стороны накалывания и с изнанки. Кто-то любит использовать гладкую сторону, но мне нравится больше изнанка, она фактурнее и заметнее. В общем, на вкус и цвет...



Дальше мне захотелось в серединке добавить не надырявленный рисунок, а что-то другое. Я воспользовалась своей новой пластиной для вырезания "Персия" и машинкой Cuttlebug. Меня кто-то спрашивал, как ею пользоваться, так вот, это очень легко. В зависимости от толщины вашей пластины для тиснения или пластины для вырезания подбираем прокладки. У меня пластинка "родная", поэтому соответственно инструкции берем прокладку А и две прокладки В. Между пластинами В кладется наша пластина для вырезания мягкой стороной вверх, на нее кладем бумагу, из которой будем вырезать узор. Все, наш сэндвич готов, прокручиваем его в машинке. В зависимости от плотности бумаги (а у нас так вообще пергамент), возможно придется прокрутить пластину с бумагой пару раз, чтобы вырубка произошла хорошо.



Приклеиваем наш пергамент и вырезанные элементы на основу открытки (я взяла текстурный голубой картон. Вот такая получилась открытка. Возможно и не супер, но это же первая проба! А для первой пробы вроде бы получилось неплохо. И главное, я приобрела для себя бесценный опыт в нюансах. Буду пробовать дальше...

8 коммент.:

Mellamorri комментирует...

Очень симпотичная открыточка! А главное - очень нежная и воздушная! )))

KuzjaLuda комментирует...

Какая тонкая работа...Очень красиво!

Ксюмка комментирует...

как красиво!Но сколько терпения нужно иметьЁ

Fekla комментирует...

ну вообще... Но это мои первые эмоции )))
ЗдОрово! Работа действительно тонкая, столько нюансов... и терпения требуется много... но оно того стОит...

Lullis комментирует...

Первый раз встретила описание пергамано, очень интересно :)

tabletka комментирует...

Здравствуйте!! У Вас замечательные работы! Теперь я ваш постоянный читатель, можете посмотреть и мой блог,но там совсем еще первые шаги!!!Буду рада общению с вами и вашей полезной для меня критике!!!

Крошка Саломея комментирует...

Красотища!!! А где Вы пергамент покупаете?

Omi комментирует...

Крошка Саломея, в магазине mircraft.ru, но бывает и в других магазинах

Отправить комментарий

Положите монетку в мой сундучок :))

Template by:
Free Blog Templates